Имз, Чарльз и Рэй

Чарльз и Рэй Имз (Charles & Ray Eames)американские дизайнеры-новаторы середины XX века.

Род деятельности: промышленные дизайнеры, архитекторы
Дата рождения Чарльза: 1907
Дата смерти Чарльза: 1978
Дата рождения Рэй: 1912
Дата смерти Рэй: 1988
Гражданство: США
Самые известные работы: стул из гнутой клееной фанеры, кресло-шезлонг с оттоманкой
Сайт: eamesfoundation.org

Биография

Чарльз Имз родился в 1907 г. в Сент-Луи (Миссури). Получив архитектурное образование, он открыл свое архитектурное бюро. Впоследствии он подчеркивал роль знания основ архитектурного проектирования для дизайна: “Я смотрю на все проблемы вокруг как на проблемы структуры”. По мнению Имза, “дизайн – это план группировки элементов для достижения определенной цели”. Увлекшись дизайном Чарльз поступил в Академию искусств в Крэнбурке (Мичиган), где он начал проводить эксперименты с мебелью, и где впоследствии стал руководить факультетом дизайна.

Рэй Имз родилась в 1912 году в Сакраменто (Калифорния), перед тем ка поступить в Академию в Крэнбурке она училась у немецкого художника Ханса Хофмана в Нью-Йорке в Провинстауне. Познакомившись с Чарльзом, Рэй помогала ему в работе над его совместным проектом с Эеро Саариненом для конкурса “Органический дизайн жилой среды”, проводимом Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Коллекция мебели из гнутой фанеры (коллекция состояла из десяти различных моделей кресел с единым сиденьем-оболочкой), созданная Чарльзом и Эеро, принесла авторам 1-ый и 2-ой призы.

Чарльз и Рэй поженились в 1941 году и переехали в Калифорнию, где они продолжили свою работу в области дизайна мебели, экспериментируя с технологией формовки прессованной фанеры. Имзы создавали макеты изделий своими руками в натуральную величину, и их мастерская сложностью оборудования напоминала научно-исследовательскую лабораторию.

Творчество

Самая известная супружеская чета в истории дизайна, Чарльз (1907–1978) и Рэй (1912-1988) сочетали в своем творчестве утопические решения и изобретательность. За сорок лет совместной работы они создали самую инновационную мебель своего времени, ставшую классикой дизайна XX столетия. Имз были первооткрывателями технологии формовки прессованной фанеры, создавая как абстрактные композиции, так и промышленные изделия высокого качества. Также они сделали существенный вклад в архитектурный дизайн, кинематограф, графику.

Мебель Чарльза и Рэй Имз, фото

Заказ военно-морского флота США позволил Чарльзу Имзу открыть свой офис и собрать группу дизайнеров, в которую входили, например, Гарри Бертойя и Грегори Эйн. Продолжая свои эксперименты Имз создавали абстрактные композиции, скульптуры, стулья, столы и даже игрушки из фанеры. были продемонстрированы на выставке “Новая мебель Чарльза Имза”, организованной в 1946 году Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Провозглашенный Имзом принцип экономии материалов и усилий получил воплощение в представленном на выставке стуле из гнутой клееной фанеры (сегодня он уже стал классикой). Стул был назван известным архитектурным критиком Естер МакКой “стулом века”.

Чарльз и Рэй Имз, стул из гнутой клееной фанеры, фото

В 1946 году компания Evans Products приступила к выпуску мебели Имз из гнутой фанеры. Вскоре мебель Чарльза и Рэй Имз стала производить фирма Герман Миллер, которая продолжает выпускать мебель Имзов по сей день. Личности и произведения Чарльза и Рэй Имз оказали также глубокое влияние на мироощущение, отношение к собственному предприятию и понимание дизайна концерна Vitra.

Чарльза и Рэй Имз, фото

В 1949 году в рамках проекта дешевого строительства Case Study House, финансируемого журналом “Arts and Architecture”, Чарльз и Рэй Имз построили свой дом в городе Санта-Моника, штат Калифорния. Дом представлял собой стальную конструкцию и раздвижными дверьми и окнами. Всего 16 часов потребовалось пяти рабочим, чтобы собрать каркас, и еще три дня одному рабочему, чтобы соорудить крышу. Просторный, светлый и ярко раскрашенный, дом был описан искусствоведом Пэтом Кекхэмом как “композиция в духе Мондриана на лужайке в Лос Анджелесе”. Оригинальный дизайн и инновационное использование материалов сделали дом меккой для архитекторов и дизайнеров со всего мира. Дом считается одним из самых значительных жилых домов, построенных где-либо в послевоенное время.

Чарльза и Рэй Имз, визитница, фото

В конце 40-х Имз первый применил в проектировании стульев пластик, усиленный стекловолокном, увидев значительный формообразуюший потенциал в возможностях новой технологии. Плавные контуры сиденья и спинки контрастируют с линиями четырех легких стальных ножек-стержней. Эти тонкие металлические ножки стали отличительной чертой мебели Имза 50-х годов. Его кресло-шезлонг с оттоманкой (модель “670 фирмы “Герман Миллер”, 1955) тоже стало одним из классических образцов мебели XX века.

Чарльза и Рэй Имз, кресло-шезлонг с оттоманкой, фото

В начале 50-х Имз увлеклись съемкой кинофильмов. За 25 лет работы в кино они создали более 85 короткометражных фильмов продолжительностью от 2 до 30 на различные темы. минут. Имз одним из первых начал делать полиэкранные слайд-фильмы для пропаганды научных идей и педагогических концепций. Нередко использовал свои ленты в преподавательской деятельности и публичных выступлениях. Фильмы Toccata for Toy Trains и посвященный строительству собственного дома Powers of Ten демонстрируют широту интересов и богатые творческие способности авторов.

Чарльза и Рэй Имз, Children`s Chair - Stool, фото

В 60-е годы Рэй и чарльз Имз проектируют конторскую мебель, складируемые пластиковые стулья и столы, светильники, радиоприемники, разрабатывают совместно с Э. Нойесом и П. Рэндом фирменный стиль IBM, работают над дизайном выставок IBM и других компаний.

Чарльза и Рэй Имз, фото

В 70-е продолжали работать в области дизайна мебели, внедряя целый ряд революционных мебельных разработок, в которых архитектоническая основа Чарльза объединяется с характерным для Рэй восхищением живописью и скульптурой.

Чарльза и Рэй Имз, Full Scale Model of Chaise Longue, фото

Последней работой Чарльза Имз был проект планировки городского парка в Сент-Луисе. Чарльз умер в 1978 году, Рэй – десятью годами позже. Последние годы жизни Рэй посвятила завершению начатых совместно с мужем проектов, а пропаганде их идей в области дизайна.

Чарльза и Рэй Имз, фото

Архив Чарльза и Рей Имз поступил в библиотеку Конгресса США. Своим творчеством они доказали, что искусство и технология в XX веке взаимно дополняют друг друга. Экспериментирование с возможностями новейших технологий характерно для большинства их проектов – от мебели и игрушек до научно-популярных фильмов.

Чарльза и Рэй Имз, пластиковый стул, фото

Основные работы:

  • Organic Furniture Competition (1940)
  • Molded Plywood Experiments (1941-1945)
  • LCW (1945)
  • DCM (1946)
  • Plywood Screen (1946)
  • La Chaise (1948)
  • Fiberglass Chairs (1950)
  • LTR Table (1950)
  • ESU (1950)
  • Wire Chair (1950)
  • Eames Lounge Chair (1956)
  • Aluminum Group (1958)
  • Time Life Chair (1960)
  • Time Life Stool (1960)
  • 3473 Sofa (1964)
  • Chaise (1968)
  • Intermediate Desk Chair (1968)
  • Drafting Chair (1970)
  • Molded Plastic Chair (1971)

Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » Имз, Чарльз и Рэй